Судебный процесс в США, который расследует наличие заговора между крупнейшими издателями электронных книг с целью искусственного завышения цен, это конечно интересное зрелище. Всё это дело напоминает мне ситуацию с моими детьми, когда они пытаются договориться между собой о том, кто первый возьмет игрушку, а кто будет сидеть на кресле — верёвочка идеальная аналогия, хотя в данном случае речь идет о взрослых и огромных денежных суммах.
Apple и News Corp ведут этот борьбу словно дети, а Стив Джобс выступает в роли родителя, который пытается уладить конфликт. Он заявляет, что цена книги $9.99 разрушает осознание ценности появления новой книги в умах пользователей.
Похоже, что он верит, что если книга дороже, то она становится более ценной в глазах читателей. Дети, дети, только цены у вас взрослые!
Важно отметить, что аналитики говорят, что Amazon продали чуть более миллиона Kindle за более чем 18 месяцев, в то время как Apple продал больше своих устройств за первые несколько недель. Это наталкивает на мысль о том, что конечно же, нужно поддерживать цену книги выше, чтобы покупатели чувствовали ее ценность, как покупают новинки в Apple Store чуть ли не первыми днями продаж.
Смешно читать письма управленцев News Corp, особенно от Джеймса Мердока, который писал про потерю прибыли издателем и автором книги в пользу Apple.
Да, такие дела, когда ужинаешь со своими конкурентами, а на тарелке остаются только косточки, да еще и 30% комиссии от сделки.
И вот в это невероятное, закрученное колесо переговоров и выяснения отношений вступает Стив Джобс. И он, мудрец, дает связке News Corp выбор суровый, но справедливый: пойти с Apple и увидеть, удастся ли создать мейнстримовый маркет электронных книг с ценами $12.99 и $14.99, остаться с Amazon и ценой $9.99 или держать свои книги подальше от Amazon и рисковать пиратством. Не зря же говорят, что все гениальное просто.
И вот, спустя день, когда iPad был анонсирован, News Corp принимает условия Apple и, смиренно вкладывает свои книги в iBook Store. Звучит немного как мир среди электронных страниц книг, но это просто цифровой мир, где правят своими законами те, кто умеет убеждать и добиваться своего.
Так что, друзья, если вы хотите стать успешными бизнесменами и уметь выстраивать стратегические планы, учитесь у Стива Джобса — он ведь смог уговорить даже тех, кто был не в восторге от его условий.
Да что уж там, я бы даже сказал, что умение убеждать и влиять на людей — это искусство.унапред.